Детские квадроциклы

Печать

Детские квадроциклы относятся к той категории товаров, которые покупают не себе, а в подарок. То есть покупающий не может руководствоваться своим чувством драйва, а должен выбирать умом, оценивая конструкцию и поглядывая на ценник. Насчёт цены каждый решает сам, я же расскажу про технические особенности…

Несколько недель назад компанией «Веломоторс» был организован тест-драйв для детей мотожурналистов. Детки, разной степени подготовленности, отрывались на лужайке по-полной, а взрослые, в перерывах между порциями шашлыков, оценивали конструкции аппаратцев. Были представлены Stels ATV50С и Dinli Helix 110 LE, находящиеся в бюджетной ценовой группе «до 75 000 руб.».

Со Stels ATV50С я познакомился ещё раньше, когда прошлым летом на лыткаринском карьере тестировали 700-кубовые стелсовские квадры. В эту компанию был взят и «полтинник», как я понял для того, чтобы беспроблемно ездить в зону отдыха за пивом (большой аппарат там бы вызвал неудовольствие отдыхающих). Так вот, этот четырёхколёсный «ребятёнок» оказался не по кубам шустр и заставил переосмыслить возможности детских моделей.

Stels ATV50С
Крылья и платформа для ног хорошо подогнаны и защищают от воды и грязи.

При ближайшем рассмотрении выяснилась особенность машинки – двухтактный мотор, и оттого довольно резвый. И второе – есть передача заднего хода, что не часто встречается на детских 50-кубовых квадрах с вариатором. Рычаг реверса установлен у руля, на месте «приборки», которой нет совсем. Последнее – некоторый «минус», хотя приборных панелей обычно нет и на фирменных детских машинах. Да и на больших утилитарниках ещё лет восемь назад ограничивались лишь несколькими контрольными лампочками.

В трансмиссии – вариатор по типу скутерного и цепная передача на неразрезную ось.

Вместо приборной панели – рычаг «вперёд-назад».

Ну а на Dinli Helix 110 LE приборная панель есть, да и вся модель побольше и видно, что к ней приложили руки дизайнеры. Новинку в стелсовской линейке собирают на заводе в Жуковке под Брянском, а китайским партнёром выступает крупная компания «Динли». О техническом уровне говорит хотя бы тот факт, что китайская компания «доросла» до 700-кубовых моделей, одна из них в арсенале «Стелса». В апреле-мае было выпущено 900 таких машин, экономический резон – сборка у нас снимает изрядную долю налогов, что в конечном итоге снижает цену.

Новинка в стелсовской линейке – Dinli Helix 110 LE. 

Этот квадр – новая разработка, для неё специально был разработан мотор 2Т, а также вариаторная трансмиссия. Признаюсь – в чём его особенности не знаю, но уверен, что режимы работы мотовездехода, даже детского, отличаются от скутерного.

Раму собираются изготавливать в России, что вместе со сборкой позволит снизить бремя таможенных поборов. 

Вопреки ожиданиям, этот квадрик оказался тоже с двухтактным мотором (обычно кубатура «110» свойственна «кабовским» 4-тактным двигателям, которые к тому же с механической коробкой передач. Помимо электростартера, есть и кик, что тоже на таких машинах встречается не всегда. А то бывали ситуации с другими моделями, когда аккумулятор подыхал и завести мотор было невозможно.
Тормоза у обеих машинках «дисково-барабанные», причём диск установлен на неразрезной задней оси, привод – посредством гидравлики. Поездки взрослых, с большей, чем у детей массой, показали, что они справляются с задачей. Есть и стояночные тормоза, с их конструкцией не мудрствовали, ограничились простой защёлкой рычага на руле.

Передние тормоза – барабанные, но их хватает при малом весе.

Порадовала полная светотехника, зеркала, «мигалки» с режим аварийной остановки. Конечно, фарки слабоваты, но кто же отпустит детей кататься ночью всерьёз и надолго?
У «110-ой» модели рычаг реверса не заметить невозможно – он у моторного блока, и имеет три положения: нейтраль, вперёд и назад.

От подвесок особых доблестей не ожидалось, в общем, так оно и вышло, писать тут больше не о чем. Несколько своеобразна «рулёжка»: «полтинник» вообще поворачивал несколько неохотно, и угол не такой большой – считается, что подобная конструкция лучше подходит для начинающих. Наоборот, 110-ая модель удивляла на редкость большим углом поворота и лёгкостью управления.

У «110-ой» модели большой угол поворота колёс.

После поездок по грязи обнаружился некоторый недочёт «110-ой» модели: конструкторы оставили небольшие просветы между крыльями и платформой для ног, и в эти щели пролезает грязь из-под колёс.

Некоторый недостаток – щель между крыльями и подножкой, и при таких поездках ноги слегка пачкаются.

И всё же не сказать про цены нельзя – они позволяют по другому взглянуть на вещи. Stels ATV50С стоит чуть более 50 000 руб., а Dinli Helix 110 LE – 75 000 руб., при этом даётся 1 год гарантии. Ближайший конкурент по цене – корейский Huosung TE-100R, который тоже с мотором 2Т, он без особой светотехники и зеркал и стоит под 115 000 руб. А о «фирмé» и говорить нечего – Yamaha YFM 90 предлагается за 115 000 руб, а Can-Am DS 90 X вообще тянет на 210 000 руб. при том, что собирают его во Вьетнаме.
Ещё один нюанс, для тех, кто любит, чтобы всё было по правилам. Как требует Технадзор России, модель 110сс выпускается с ПСМ (паспорт самоходной машины), а для управления этим квадриком по правилам нужны тракторные права кат. «А», которые можно получить только после 16 лет. На «полтинник» же этих ограничений нет.

Иван Ксенофонтов, фото автора

Техника для тестов была предоставлена компанией «Веломоторс».

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Марка, модель Stels ATV50 C Dinli Helix 110 LE
Ориент. цена, руб. 50 000 75 000
Длина /ширина, мм 1372/889 1476/957
База, мм 940 1000
сухая масса /нагрузка, кг 103/70 135/н.д.
бензобак, л 4,5 5,2
Двигатель: 1 цилиндр, 2-тактный
раб. объём, см3 49,2 108
системы возд.охл.; карбюратор
запуск электростартер + кик
мощность, л.с. н.д. 6,8
Трансмиссия: вариатор + з.х.
Привод 2WD; цепь
Ходовая часть:
тормоза бараб./диск.
Подвески независ./маятниковая
Шины пер. 16х7-8 / 19х7-8
Шины задн. 16х7-8 / 18х9,5-8

Коментарии:

blog comments powered by Disqus