Опять двойня

Печать

Продолжает удивлять компания Stels. Вроде бы она всего год-полтора работает на рынке внедорожной мототехники, но за это время закрепилась там очень основательно.

 

Не хватало в линейке разве что большеобъемных Side-by-Side. Но с проблемой концерн справился со свойственным ему максимализмом. Теперь под торговой маркой Stels выпускается два представителя этого класса: UTV 700H и UTV 800H.

  •  Stels UTV 700H - 2010 г., 686 см3, 40 л. с., 279000 руб.
  • Stels UTV 800H - 2010 г., 800 см3, 55 л. с., 325000 руб. 

     Напрягать читателя рассказами про особенности сплавов в рычагах подвески и прочими узкотехническими деталями – занятие не самое благодарное, когда речь идет про китайскую технику. Понятно, что за инновациями нужно обращаться в Америку или Японию. С ценой тоже примерно ясно: покупать дорого «Китай» никто не будет, так что приходится продавать за копейки. Актуальнее всего для продукции из Поднебесной вопросы качества сборки и ходовых качеств. По поводу первого после нескольких часов езды делать выводы трудно. Колеса не отваливаются, мотор не взрывается, все на месте и нормально работает.

     А вот со вторым уже интереснее. Не надо быть крупным специалистом, чтобы определить, что бралось за образец при постройке UTV 800H. Китайский ответ «Поларису» оказался не очень похожим на RZR внешне, но концептуальное сходство удивляет. Равно как и тот же самый тип и кубатура мотора. Который, между прочим, тоже отличается более чем внушительной мощностью. Использовать все его возможности оказалось трудно: UTV способен ездить быстрее, чем позволяет большая часть грунтовых маршрутов. Даже если не разгоняться до «максималки»: немного не по себе становится, если просто прижать педаль «газа» к полу. Впрочем, страшно ехать не только из-за нереальных скоростей, на которые способна машина.

 Особенности ходовой части тоже вносят свою лепту. Она отлично работает на гладких дорогах, но когда дело доходит до сильно пересеченной местности, быстро ездить уже не получается. UTV 800H отличается крайне мудреной системой полного привода. Интуитивно разобраться, какими кнопками какие дифференциалы блокируются, невозможно, приходится изучать инструкцию.

     У младшей модели в этом плане дела обстоят намного проще. Обычная схема из трех режимов: задний – полный – полный с блокировкой. Но это не главное преимущество машины. Покупать ее стоит прежде всего из-за шасси. Которое работает просто фантастически. При случае мы обязательно сравним UTV 700H с чем-нибудь брендовым, но и без очного сравнения можно смело утверждать, что ходовая часть здесь построена на уровне лучших образцов индустрии. Повороты проходятся без неожиданностей, на бугры можно залетать с полным «газом», сложные триальные участки тоже никаких проблем не выявили.

     Конечно, 700-кубовая «одностволка» не так мощна, как инжекторная «двойка». Но какого-то вопиющего недостатка динамики или максимальной скорости не наблюдается. UTV 700H получился очень сбалансированным: его потенциал можно использовать полностью, мотор и шасси прекрасно дополняют друг друга. «Восьмисотка» более радикальна. Мощный мотор будет хорош на ровных «прямиках», но на серьезном бездорожье машина проиграет младшей модели.

     Источник: Журнал "МотоЭксперт" №11 2010

Коментарии:

blog comments powered by Disqus