Новинки велосипедного мира. SRAM vs SHIMANO |
Простым велосипедистам кажется, что 2011й год – это очень далеко. Однако не стоит забывать, что перед тем, как свежеприобретенный байк начинает радовать своего владельца, ему предстоит долгий путь. Сначала этот байк надо придумать, потом произвести, дождавшись поставки всех необходимых комплектующих, а затем еще и привезти в магазин – иногда коробка с великом может совершить практически кругосветное путешествие. На все это требуется время. Велоиндустрия живет, опережая своих клиентов на год – сейчас, к концу января 2010 года, большая часть производителей уже практически завершила формирование своего модельного ряда 2011 года. Конечно, какие-то детали будут еще меняться, но основное видение у всех уже есть. Более того – в самом скором времени производители велосипедов начнут прием заказов на велосипеды сезона 2011. Так рано? На самом деле нет – прибавьте 3-4 месяца, необходимые для производства партии байков какой-либо модели, 2-3 недели на все согласования и доставку с фабрики в порт, и еще пару месяцев на доставку непосредственно на склад дистрибьютора. Дальше возможны варианты, но, в принципе, если сложить все это время, то мы как раз получим конец лета – а это Евробайк, после которого большая часть представленных на нем новинок уже, как правило, доступна для приобретения розничными покупателями. Поэтому неудивительно, что пока велосипедисты ждут возможности пощупать железки 2010 года, производители уже прекрасно осведомлены о том, что ждет индустрию в 2011м году. И, конечно же, не обходится без шпионских страстей и интересных фотографий – сегодня вашему вниманию предлагаются первые фотографии групп Shimano XTR и Sram X.O 2011 модельного года. Скорее всего, официально эти группы будут представлены на выставке Taipei Show, но кое-какая информация есть уже сейчас. Про новый X.0 пока известно крайне мало. Группа получит абсолютно новый дизайн, чем-то напоминающий технодизайн Shimano, и, самое главное, станет 10-скоростной. Да-да, 9 скоростной стандарт потихоньку уходит в прошлое, а привычная для тех, кто вкручивает, формула 3х9 постепенно сдает позиции новой для маунтинбайка 2х10. В прочем тем, кто предпочитает быструю езду исключительно вниз, от этого, конечно, толку мало. А вот для трейла такие тенденции в самый раз. На картинке видно, что X.0 будет иметь свои собственные шатуны и кассету. Последняя, кстати, неуловимо напоминает Shimano Tourney, у которых есть такой большой черный пластиковый круг, не дающий цепи выйти за большую звезду кассеты. Тут пластик отсутствует, но большая звезда, зачем-то выкрашенная в черный цвет, навевает однозначные ассоциации. Хотя, в целом, новый дизайн хоть и спорный, но скорее удачный, чем нет. Ждем новых подробностей. Теперь посмотрим на Shimano XTR 2011: Группа также теперь является 10-скоростной. Более того, под 10 звезд сзади заточены и XT и SLX! Обратите внимание на кассету XTR – отныне она бывает только 10-скоростной, и выпускается не только в привычных вариантах 11-32 и 11-34, но также и в новом 11-36! Причем версия 11-36 будет доступна также и в версиях XT и SLX.
Shimano STEPS: мотор для велосипеда
Сразу оговорюсь, что причислить компоненты новой группы к велосипедным можно с натяжкой. Да, их делает Shimano. Да, их устанавливают на велосипед. Но после их установки, из велосипеда получается электромопед с возможностью крутить педали. Оставим этот парадокс, рассмотрим что дают. Хотя группа заявляется как абсолютная новинка первая в своем классе, дизайн и функциональность некоторых элементов явно взяты от группы Shimano Di2, которая представляет собой управляемую компьютером электромеханическую трансмиссию. STEPS, что расшифровывается как Shimano Total Electric Power System, состоит из трех главных блоков. Батарея с задним габаритом, которая крепится на месте багажника, бортового компьютера, и передней втулки с электромотором. Задняя втулка может быть любой, даже обычной 135мм МТБ с задним переключателем на петухе, но по фэн-шую, не стоит ограничиваться тремя компонентами, а следует установить планетарную втулку STEPS c 8 передачами (модификация с роллерными или v-brake тормозами), управлять которой можно просто нажимая на кнопки или дать системе возможность переключать передачи в автоматическом режиме (коробка-автомат на велосипеде). Мощность переднего мотора составляет 250 Вт, компьютер обеспечивает электрическую тягу до скорости 25 км/ч, после чего подпитка выключается. При езде на спуске или при торможении система переключается в режим рекуперации и подзаряжает батарею. Зарядка батареи от 0 до полного заряда от сети занимает, по заявлению пресс-релиза, всего один час, заряжать можно как на зарядной станции от розетки или не снимая с велосипеда. 24В / 4.0А литий-ионная батарея выдерживает 3000 циклов зарядки, т.е. порядка 8 лет, если пользоваться велосипедом каждый день. Помимо питания трансмиссии и заднего габарита, в группе STEPS есть и передняя фара с мощным светодиодом на 6В/24Вт Моноблоки группы вместо привычных курков оснащены набором кнопок, управляющих фарами, компьютером и переключением. Тормозные рукоятки рассчитаны на 4 пальца. Система на интегрированной каретке, хомуты моноблоков сделаны разъемными. Рабочий диапазон температур группы от -10 до +50 градусов, вся разводка и электрика имеют гидроизоляцию. Более того, внутри группы есть схема внутренней диагностики неполадок, которую можно запустить подключив велосипед к компьютеру. Еще раз: коробка-автомат, электрический мотор, кнопка включения, ключ и система внутренней диагностики на велосипеде. Прочих технических подробностей, вроде ожидаемого пробега, веса и стоимости компонентов необходимо подождать до Евробайка. Теперь немного вольных рассуждений. Электрические трансмиссии от Shimano вещь в себе и нацелены они на обеспеченные велосипедные рынки, там, где потребляют органическую морковь, носят обувь из синтетики и заботятся о сортировке мусора. Финляндия, Голландия, Япония, например, в развивающихся странах за несколько тысяч долларов скорее купят мопед. С точки зрения упрямой рациональности, массовый транспорт часто дешевле, мопед практичней, а велосипед и дешевле и дает больше пользы здоровью. Именно по этой причине группа, хотя и притворяется внешне идеальной для европейского компьютера, но сделана без оглядки на реальные нужды городских и парковых велосипедистов. Багажник-батарею, по уму, следовало бы сделать по схеме переходника между грузом и оснастить сверху возможностью крепления корзины. С таким количеством электрики не сделать какое-то подобие сигнализации, также странно. Нет, серьезно: на заднюю втулку этого велосипеда семья из 7 индийцев сможет прожить год, а городским велосипедом является такой, который можно оставить у входа в кафе или булочную. Вы себе представляете финскую пенсионерку в магазине с аккумулятором на несколько килограмм под мышкой, которая постоянно озирается в сторону выхода? Я - нет. А вот в кладовке остепенившегося хипстера, который забросил свой синглспид, перестал есть мясо и начал думать о природе, такой велосипед представляется запросто. Коментарии: |
Новости