Забыли пароль? | Забыли имя пользователя? | Регистрация

Каталог товаров

Специальное предложение Cкутеры    Скутеры до 50 куб см    Скутеры от 50 до 150 куб см    Скутеры от 150 до 600 куб см    Электроскутеры Велосипеды    Горные    Горные 2-х подвесные    Женские    Подростковые    BMX    Fat bike    Детские    Складные    Дорожные (городские)    Грузовые Квадроциклы    Квадроциклы STELS    Квадроциклы SYM    Квадроциклы QuadRaider    Квадроциклы детские    Вездеходы TINGER Архив моделей Снегоходы    Снегоходы STELS    Мотобуксировщики Мотоциклы    Мотоциклы STELS    Мотоциклы SYM    Мотоциклы ЗиД    Кроссовые мотоциклы BSE    Мопеды    Питбайки    Грузовые мотоциклы    Запчасти для мотоциклов Запчасти для квадроциклов    Запчасти ATV 200 SYM    Запчасти ATV 300 SYM    Запчасти ATV 600 SYM    Запчасти ATV STELS    Кофры для ATV    Шина для ATV    Аксессуары для ATV Запчасти для скутеров    Запчасти для скутеров    Мотошлема Масла для мототехники    Мотохимия    Масла Запчасти для велосипедов    Аксессуары    Велокомпьютеры    Велоинструмент    Велошины и камеры    Рули, седла, педали    Переключатели скоростей    Шатуны    Шлемы    Перчатки    Очки
Баннер

Описание и сравнительные характеристики компонентов SRAM и SHIMANO.

Печать

Компания SRAM, купившая несколько лет назад германо-французский Sachs, занимавшийся трансмиссиями, и американский RockShox, занимавшийся амортизационными вилками, на данный момент является вторым крупнейшим производителем оборудования для горных велосипедов. И хотя SRAM выпускает комплектующие не только для горных велосипедов, но и для городских, в России в основном известны именно горные компоненты, которые и рассматриваются в данной статье. Подобно линейке оборудования Shimano, SRAM тоже имеет несколько групп. XX, X.0, 9.0, 7.0, 5.0, 4.0, 3.0 (расположены по снижению технического уровня, от профессионального уровня до любительского), группа 9.0SL с 2003 года упразднена. Группа XX-новинка от SRAM разработанная в 2010г. Включает полный спектр навески +тормоза(от Avid) и вилки(от RockShock).Ноу-хау заключается в том, что трансмиссия теперь 2x9 (соответственно изменены все передаточные числа и количество зубьев на ведомых и ведущих звёздах),а кассета изготовлена из цельно фрезерованного куска материала.

В отличие от Shimano, полностью отсутствует оборудование с кассетами на 7 звезд - только на 8 или 9. Можно сказать, что по этому показателю оборудование SRAM групп 3.0 - X.0 соответствует группам Shimano от Acera до XTR. Правда, существуют модификации манеток на 7 передач. К сожалению, для последних лет характерным стало сокращение производственной программы. Сейчас выпускается далеко не полный набор компонентов: для горных велосипедов это лишь переключатели передач (причем, с 2003 года передние переключатели исчезли), манетки, кассеты, цепи, тормоза и тормозные ручки. До 2001 года включительно выпускались и втулки, причем до 2000, в том числе и для шоссейных велосипедов. Системы последний раз присутствовали в 1999 модельном году.

Характерная особенность оборудования SRAM, которая сразу бросается в глаза, это манетки в виде вращающихся ручек (наподобие мотоциклетной ручки газа), имеющих фирменное название Gripshift. До недавнего времени триггерные манетки выпускались в малых количествах (группы 9.0 и Shimano-совместимая Gemini Pro). Мнение об удобности использования манеток типа Gripshift колеблется в очень широких пределах: некоторые велосипедисты считают, что такие манетки значительно уступают в четкости работы триггерным манеткам, некоторые, что они более удобны при использовании на соревнованиях на сильно пересеченной местности, когда бывает необходимо переключение сразу нескольких передач вверх или вниз. И у того, и у другого типа манеток есть свои поклонники.

Существенный момент, касающийся манеток Gripshift производства SRAM, это совместимость с переключателями Shimano. Если с передними переключателями обеих компаний все манетки работают одинаково, то с задними переключателями SRAM могут работать лишь манетки типа SRAM ESP, в то время как для работы с переключателями Shimano необходимы манетки, которые специально разработаны для этого и входят в группы совместимого оборудования: Competition (Rocket shifter), Performance (Attack shifter), Enthusiast (Centera shifter), Recreation (MRX plus shifter, MRX pro shifter), Value (MRX shifter). По сути, это точно такие же манетки, отличающиеся лишь шагом выдаваемого троса за один щелчок: для переключения на одну передачу, переключателю SRAM необходимо большее перемещение троса.Если конкретнее то отношение длинны троса к переключению предач у SRAM(1-1),а у SHIMANO( 2-1). Это и является причиной несовместимости задних переключателей SRAM и Shimano. Несколько лет назад SRAM также выпускал задние переключатели совместимые с манетками Shimano, но в настоящее время их выпуск прекращен.

Следует упомянуть, что такие компоненты SRAM, как манетки и переключатели изготавливаются преимущественно из высокотехнологичных материалов, таких как кованый алюминий, магний и титан, усиленные композитными материалами, в то время как Shimano в основном использует более традиционные материалы: стали, сплавы на основе алюминия и, лишь изредка, титановые сплавы. Использование композитов ведет к снижению веса деталей и увеличению статической прочности. Но у любой медали есть и оборотная сторона: платой за низкий вес становится большая хрупкость деталей.

Все больше, и больше производителей велосипедов используют в своих изделиях цепи и кассеты производства SRAM. Это связано с тем, что цепи Sachs, а ныне SRAM, отлично зарекомендовали себя повышенной износостойкостью при несколько более низкой стоимости, более тихой и мягкой работой и коррозионной стойкостью. К тому же, сейчас на большинстве моделей цепей, кроме самых младших, используются специальные замки PowerLink, позволяющие, в отличие от цепей производства Shimano, ставить их на велосипед и снимать без использования выжимки цепи. Можно, к примеру, чаще чистить цепь, в том числе без специальной машинки, или проваривать ее в консистентных смазках. Это также значительно удобнее при методе круговой замены нескольких цепей, используемых с одной кассетой.

О кассетах SRAM можно сказать, что они часто обладают более разумно распределенными числами зубьев на звездочках. К тому же, для SRAM характерно наличие в одной группе кассет с разным набором звезд (например "восьмерики" 11-28 и 11-32 зубьев). Существует мнение, что Shimano проводит политику намеренного подталкивания покупателей к использованию оборудования, рассчитанного на 27 передач, которое стоит заметно дороже, путем занижения характеристик компонент привода на 24 передачи. То же самое касается и некоторых других компонентов.

По данным компании SRAM, цепи и кассеты производства Shimano и SRAM полностью взаимозаменяемы. Но существует мнение, что качество переключения передач несколько падает при совместном использовании. Есть и противоположное мнение. Shimano как всегда заявляет, что с ее оборудованием не могут хорошо работать компоненты других производителей, что, в подавляющем большинстве случаев, не соответствует действительности.

Примерное соответствие оборудования SRAM и Shimano

Shimano Deore XT, Shimano Saint, Sram ESP 9.0 - профессиональное оборудование высокого уровня. В данной группе так же заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет композитных материалов.

Shimano Hone, Shimano Deore LX, Sram ESP 9.0 - высококлассное оборудования за приемлемые деньги, отличное сочетание цена - качество. В группе применено большое количество новаторских решений.

Shimano Deore, Sram ESP 7.0 - начальные группы спортивного оборудования. Все компоненты надежны, имеют большой запас прочности и низкий вес.

Shimano Alivio, Sram ESP 5.0, Sram ESP 4.0 - группы на границе между профессиональными компонентами и любительскими, оборудование долговечное, неприхотливое, имеет относительно низкий вес.

Shimano Acera, Sram ESP 4.0, Sram ESP 3.0 - отличное оборудование любительского класса. Неприхотливость, ремонтопригодность и надежность основных механизмов.

Shimano Altus, Sram ESP 3.0 - оборудование начального уровня очень недорогое и с хорошими техническими показателями.

Shimano Tourney, Sram ESP 3.0 - начальная группа компонентов для горного велосипеда. Предназначено для не экстремального катания, пользуется спросом в виду низкой цены.

Отметим, что все оборудования данных компаний имеет довольно высокий технический уровень и даже самые нижние группы оборудования могут долго и исправно служить своему владельцу при не экстремальном использовании и должном обслуживании.

Коментарии:

blog comments powered by Disqus
 

В Вашей корзине
0 товаров

на общую сумму: 0.00 руб.

0 Товар
0.00 руб.




Выбор производителя:



Новости

(14/07/18)
Акция «ПРЫЖОК ЛЕОПАРДА»

Уважаемые покупатели и посетители сайта, компания «Мототандем» объявляет о запуске АКЦИИ «ПРЫЖОК ЛЕОПАРДА»....
Читать далее...

(09/07/18)
Акция! "MAXIМАЛЬНЫЙ ИЮЛЬ

Уважаемые покупатели и посетители сайта. Объявляем старт акции: "MAXIМАЛЬНЫЙ ИЮЛЬ" на максискутера SYM. Вниман...
Читать далее...

(19/06/18)
Мотоцикл SYM Wolf T2, АКЦИЯ!

Внимание, АКЦИЯ! SYM WOLF T2 - Скидка 20 000 до конца чемпионата Мотоцикл SYM Wolf T2 желтого цвета потерял в цене 20 000 Т...
Читать далее...

(07/06/18)
АКЦИЯ «ГЕПАРДЫ РВУТСЯ В БОЙ»

Уважаемые покупатели и посетили сайта, объявляет о запуске АКЦИИ «ГЕПАРДЫ РВУТСЯ В БОЙ». Срок действия акц...
Читать далее...

(23/03/18)
Акция «НАШЕЙ СТРАНЕ НАШ STELS»

Уважаемые покупатели и посетители сайта, с 26 марта по 1 сентября 2018 года стартует летняя кампания 2018 «НАШЕЙ СТ...
Читать далее...

Баннер
Баннер