«ВОЛК» ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ.
На российском рынке SYM представлена в основном скутерами и квадроциклами, но есть и два мотоцикла, SYM XS 125-K давно обосновался на российском рынке, а более энерговооруженный SYM Wolf T2 появился в начале этого года и на неделю поселился в редакции. Добротный, с хорошей подгонкой пластик, здоровенный серебристый глушитель и… четырехпоршневой радиальный суппорт спереди – на 250-как такую комплектацию поискать! Примеряясь к мотоциклу, понимаю: подножка немного сдвинуты назад, но в то же время к рулю при моих 180 см роста приходиться тянуться. Вооружаюсь шестигранником, ослабляю болты и наклоняю руль к себе – теперь сидеть комфортно, никуда тянуться не надо, а расположение подножек уже кажется привычным. С пультами управления также быстро свыкаешься: они стандартные. Включения четкие и точные, пластик гладкий, без заусенцев. Регулируемый рычаг переднего тормоза – приятный бонус. А вот к поставке придется приноровиться: к короткому рычагу, убирающемуся под брюхо, под прямым углом приварен тонкий штырек, за который ее и предполагается подцеплять. Но он располагается в узком пространстве между подножкой и рычагом переключения передач, и установить мотоцикл на поставку, сидя на нем в ботах и не задев при этом рычаг КП, непросто.
- Под пассажирским сиденьем находиться аккумулятор.
- Рыжий индикатор Ojl Change загордиться, когда подойдет время планового ТО. Очень удобно.
Поворот ключа зажигания в положение ON – и стрелка тахометра совершает круг почета, возвращаясь к нулю, оживает дисплей, показывает уровень зарядка АКБ и время. Поворачиваю ключ дальше по часовой стрелке, и под сиденьем просыпается моторчик топливного насоса. Короткое нажатие кнопки пуска – и «одностволка» урчит, на тахометре – 2000об/мин. Приятное рокотание и почти полное отсутствие вибрации не удивило – двигатель с балансировочным валом. Подстраиваю под себя зеркала, включаю передачу, и в углу тахометра появляется циферка 1, сменяя кислотно-зеленый индикатор нейтрали на светло-серый кружочек – поехали. Четкий и точный отклик на поворот ручки газа впрыскового мотора – приятно! За несколько светофоров осваиваюсь с повадками «волк», и я уже готов прорубать пробки. Оборотистый двигатель провоцирует на агрессивную езду; так и тянет забиться гвоздем в любую щель – довольно узкий руль не вызывает проблем в междурядье. Бархатистый гул из глушителя не раздражает ни пилота, ни остальных участников движения – хотя на наших дорогах это, скорее, минус, чем плюс. Мощный передний тормоз отлично справляется со своей задачей: достаточно небольшого усилия, чтобы активно замедлиться с любой скорости. При желании можно и стопи сделать, тем более что торможение хорошо дозируется усилием на рычаге. А вот задний тормоз не так информативен. Мысок долго пытается нащупать упор (ход рычага великоват), а момент блокировки не всегда удается уловить: ватность в поведении заставляет дольше приноравливаться к заднему тормозу и дополнять его передним. Четкость включения передач и способность быстро поймать нейтраль – безусловное достоинство аппарата. Но первые две передачи длинноваты, и трогаться с места приходиться с пробуксовкой сцепления. В пробке удобно перемещаться именно на первой – при попытке двигателя на второй, мотоцикл начинает дергаться в конвульсиях – не хватает крутящего момента на «низах». Для уверенного движения в потоке требуется поддерживать обороты двигателя не ниже 5500 об/мин. Выезжаю на пустой участок и полностью отрываю дроссель. Все предсказуемо: 25 – сильный моторчик SOHS за 11-12 секунд разгоняется 173-килограммовый мотоцикл со мной до сотни. Крейсерская скорость – 120-130 км/ч (по спидометру) хорошо поддерживается шестой «экономичной» передачей – она создана для дальняков, но никак для ускорения. При желании можно разогнаться и до 140 км/ч (спидометр в зависимости от скорости прибавляет от 5 до 8 км/ч по сравнению с GPS – так около 132 км/ч). Осторожно пробую резину. Сзади и спереди шины Promax Street от Maxxis – проверенного годами в велотеме мотокроссе производителя. На сухом асфальте «держак» хороший, чему также способствует умеренно жесткая подвеска. Останавливаюсь на кофе и дозопраку. Продолжим осмотр мотоцикла. В хвосте рапологается замок, запирающий пассажирское сиденье. Под ним – аккумулятор. Пассажирское место, как и большинства мотоциклов этого класса, предлагает задранные до ушей ноги и упор в спину пилота грудью: на небольшие расстояния передвигаться можно. Щелкаю кнопками на приборной панели и узнаю показанную мной максимальную скорость (ее можно стереть), а также пробег за поездку. Не хватает лишь индикатора расхода топлива, а так – все удобства. Кстати, о расходе: аппетиту у «Вольфа» совсем не волчий – при интенсивных ускорениях в среднем 3-3,5 л на сотню.
Итог: SYM Wolf T2 – повседневный дорожник, хоть и с агрессивной внешностью. На нем не стоит пытаться валить «на все деньги» и атаковать повороты – здесь нет необходимой для этого жесткости спортивного мотоцикла. Зато его поведение предсказуемо и легко контролируется даже неопытным пилотом. Если есть желание добавить резкости в ускорениях и улучшить тягу с «низов» на всех передачах, можно поиграть с передаточным отношением главной передачи, заменив заднюю 35-ю звезду «на побольше» но тогда упадет «максималка» и вырастет число переключений, так что такой тюнинг – на любителя. В целом добротное творения из Тайваня (мотоцикл производится только там) с оригинальным дизайном претендует на твердую четверку. На большинстве его китайский конкурентов стоят лицензионные карбюраторные двигатели прошлого, низкое качество их исполнения оправдано только ценой, А японский аналог - Kawasaki Ninja 250R – заметно дороже.
Источник: Журнал "Мото" 2012/11
Коментарии: |